История завода
История предприятия начинается с далекого 1930 года, когда в эпоху коллективизации страна покрывалась сетью МТС. При Слуцкой машинно-тракторной станции была создана ремонтная мастерская. В довоенное время она была одним из крупнейших предприятий города. Мастерская производила капитальный ремонт тракторных двигателей и автомобильных двигателей.
К 1941 году мастерская при МТС выросла в крепкое ремонтное предприятие. Во время Великой Отечественной войны мастерская занималась ремонтом военной техники. Сразу после войны в 1945 году типовая мастерская для ремонта и профилактического обслуживания сельхозтехники была преобразована в полноценный завод по ремонту автомобилей и тракторов.
После восстановления народного хозяйства, разрушенного за годы оккупации, вся Беларусь превратилась в одну большую стройку. Появилась необходимость в создании новой отрасли промышленности — подъемно-транспортного машиностроения. Поэтому завод наряду с ремонтом сельхозтехники освоил производство подъемных кранов и иного оборудования для вертикального транспорта. С 1961 года Слуцкий авторемонтный завод наряду с ремонтом, начал специализироваться на изготовлении грузоподъемного оборудования.
Не забыта была и прежняя специализация предприятия. В более позднюю советскую эпоху Слуцкий завод освоил ремонт всего модельного ряда автомобилей УАЗ для агропромышленного комплекса. География заказов распростиралась на все регионы бывшего СССР.
Годы перестройки Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования встретил на пике производственной активности. В те годы, когда остановились почти все заводы России родственного профиля, наш завод выглядел приятным исключением. Мы сделались своего рода вынужденными монополистами по производству и поставке Коранов в большой единой тогда стране.
Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования всегда был экспортоориентированным предприятием. До 70% от общего количества выпускаемых кранов завод поставлял на предприятия России.
С января 2003 года завод переименован в ОАО «Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования».
Форма обратной связи: