Частотные преобразователи для кранов
Преобразователь частоты кранов, частотные преобразователи для кранов
Стабильно развивающиеся технологии производства обосновывают высокие требования к электрическим приводам крановых механизмов. Современный электропривод крановых механизмов должен обеспечить:
- Регулирование скорости вне зависимости от нагрузки;
- Рабочий диапазон регулирования до 60:1;
- Жесткость механических характеристик;
- Ограничение допустимых ускорений;
- Плавное регулирование скоростей;
- Безопасную эксплуатацию;
- Экономичную работу;
- Точность остановки;
- Плавный пуск;
- Реверс.
Комплексное выполнение всех вышеперечисленных требований можно реализовать на основе системы ЧП-АД (асинхронный короткозамкнутый электродвигатель управляемый частотным преобразователем).
Частотное управление грузоподъемными механизмами
Устанавливая частотный преобразователь на кран можно получить идеальное управление двигателями всех крановых механизмов. Частотный принцип регулирования широко применяется в механизмах перемещения и механизмах подъема всех видов кранов и позволяет значительно повысить производительность и надежность грузоподъемных механизмов. К тому же многие модели ЧП имеют гарантированный срок эксплуатации более 15 лет даже при температуре окружающей среды от — 12°С до + 50 °С.
Внедрение микропроцессоров в схеме частотных преобразователей значительно уменьшило количество производимых вычислений, что привело к значительному увеличению быстродействия системы. Схема управления, построенная на основе использования микропроцессоров, решает ключевые задачи:
- Обмен информацией между всеми функциональными элементами привода и системы;
- Обеспечение защиты самого преобразователя и электропривода в целом;
- Комплексное управление преобразовательными элементами системы;
- Рекуперация энергии при работе в тормозных режимах;
- Анализ и синтез данных о ходе протекания процесса;
- Повышение стабильности параметров системы;
- Быстрое внесение изменений параметров;
- Точное управление в широком диапазоне.
Существующие преобразователи частоты применяются для разомкнутых и замкнутых систем управления ЭП и делятся на две группы:
- Непосредственные преобразователи;
- Двухконтурные преобразователи.
Непосредственные преобразователи частоты
Работа преобразователей этой группы основана на непосредственном однократном преобразовании энергии. Они характеризуются:
- высоким КПД;
- сложной системой управления;
- малыми массогабаритными показателями;
- ограничением параметров выходного напряжения;
- низким коэффициентом мощности на стороне питания;
- наличием большого процента высоких гармоник в выходном напряжении.
Двухконтурные преобразователи частоты
Преобразователи этой группы целесообразно использовать в электроприводах малой мощности. Устанавливая данный частотный преобразователь на кран-балку или другие грузоподъёмные механизмы малой мощности следует учитывать, что из-за двукратного преобразования энергии уникальная возможность получения напряжения любой частоты и амплитуды будет сопровождаться уменьшением КПД системы и частичным увеличением её массогабаритных показателей.
Частотные преобразователи для крановых механизмов
Применение преобразователей частоты для группы грузоподъемных машин позволяет отказаться от применения управления ЭП от внешнего контроллера и производить горизонтальное и вертикальное перемещение грузов без раскачивания и с максимальной производительностью.
Новые модификации различных производителей частотных преобразователей характеризуются:
- Напряжением питающей трехфазной сети от 200 до 690 В;
- Перегрузочной способностью до 150% в течении 60 секунд;
- Выходной мощностью от 0,3 до 1800 кВт;
- Встроенным тормозным транзистором;
- Степенью защиты от IP00 до IP 66.
Применение частотного принципа управления электроприводами грузоподъемных механизмов позволяет повысить качество их работы и качество общего технологического процесса. Преобразователь частоты для кранов обеспечивает максимально экономичное управление, абсолютную защиту от перегрузок, повышает срок эксплуатации крановых механизмов, минимизирует вероятность возникновения аварийных ситуаций и режимов работы.