СЗПТО
ПодъемКранМонтаж
Официальное представительство Слуцкого завода подъемно-транспортного оборудования.
Адрес: 109652, Россия,
г. Москва, ул. Поречная, дом 13, кор. 1
E-mail:  info@slutsk-zpto.ru
Телефон: +7 (499) 641-01-86
+7 (499) 641-07-86
Факс: +7 (499) 641-01-83

Концевые тележки для подвесных кран-балок

Мостовые краны давно и успешно зарекомендовали себя в качестве грузоподъемной техники, максимально точно отвечающей задачам процессов строительного и машиностроительного производства. Широкая сфера применения, возможность смонтировать кран по индивидуальному заказу, высокие параметры надежности и грузоподъемности такого типа оборудования обусловили высокую потребность рынка в комплектующих и запчастях для мостовых кранов. В материале ниже будет подробно описана концевая тележки подвесная мостовых подъемных кранов, особенности ее эксплуатации и монтажа, а также немаловажные технические параметры, связанные с процессом подъема и перемещения груза.

Подвесные концевые тележки для подъемных кранов: общие сведения

При выборе комплекта концевых тележек необходимо помнить о следующих конструктивных параметрах Вашей грузоподъемной системы:

  • грузоподъемность;
  • длина пролета;
  • тип крана (однобалочный или двухбалочный);
  • тип привода (при ручном, например, отсутствует мотор-редуктор);
  • тип системы управления и др.

Почему так важно учесть уровень грузоподъемности? Дело в том, что иногда двухбалочные мостовые краны высокой грузоподъемности комплектуются несколькими концевыми тележками (до 8 штук). Такие тележки соединяются между собой специальными сцепами – бугами – и перемещают кран восемью приводными и восемью холостыми колесами. Длина же пролета, в свою очередь, повлияет на Вашу потребность в заказе дополнительной тележки при монтаже крана. При длине пролета до 18,5 м в проекте достаточно предусмотреть только торцевые концевые тележки для подвесной кран-балки; если же длина пролета превышает 18,5 м и доходит до 34,5 м, то в этом случае необходимо устройство дополнительной подвесной балки.

Особенности монтажа подвесных концевых тележек

Процесс монтажа мостового крана содержит множество тонкостей и подводных камней; чтобы описать их все, потребовалось бы написать отдельную книгу. В материале ниже освещены только те особенности, которые так или иначе связаны с концевыми тележками.

Сборка концевых балок – то, с чего начинается процесс монтажа мостового крана. Далее следует монтаж тележек и подъем собранных узлов с помощью вспомогательного крана для установки на рельсы. В качестве рельсов применяются двутавровые балки, к нижней части которых (называемых также полками) и крепятся тележки. Существует множество видов вспомогательной грузоподъемной техники, которая участвует в установке основных узлов. Среди них встречаются:

  • башенные рельсовые краны;
  • стреловые самоходные краны;
  • гидравлические подъемники;
  • мачты.

Примечание. Все виды монтажных работ, связанных с грузоподъемной техникой, должны проводиться в строгом соответствии с регламентом и государственными стандартами таких типов работ. Специалисты в обязательном порядке должны быть аттестованы для таких работ и вести монтаж в строгом соответствии с проектными требованиями завода-изготовителя.

Перед началом установки деталей мостового крана важно собрать крупногабаритные узлы на земле, с тем чтобы свести к минимуму работы на высоте. Далее работы производятся в следующем порядке:

  1. Тест движущихся деталей тележек.
  2. Монтаж тележек и кабины крановщика.
  3. Монтаж основной кран-балки.
  4. Навешивание тали и электрооборудования.
  5. Наладка и регулировка механизмов.
  6. Испытание системы с номинальным весом.
  7. Окраска крана.

Одной из важных тонкостей процесса установки мостового крана является стыковка основной и концевой балки, на которой и смонтирована тележка. Это соединение производится при помощи специальных накладок и плотно затягивается болтами. Сразу же после установки тележек на рельсы весь путь обязательно проверяется во избежание нестыковок. Конструктивные особенности некоторых тележек предусматривают возможность нивелирования неровностей крановых путей, однако, вне всяких сомнений, полагаться лишь только на такие механизмы не стоит и обязательно корректировать неверно смонтированные узлы.

Техническое обслуживание и ремонт подвесных тележек

Ни для кого не секрет, что детали и узлы грузоподъемного оборудования со временем изнашиваются и требуют технического обслуживания соответствующего уровня. Применительно к грузоподъемной технике соблюдение этого правила становится необычайно важным, так как подъемный кран – механизм, участвующий в особо опасном для жизни и здоровья людей производственном процессе. График, план и последовательность операций такого ТО должны быть составлены еще на этапе проектирования самой системы для конкретного цеха и заложены в пакет сертификационной документации, которая прилагается к оборудованию. Техобслуживание должно проводиться бригадой аттестованных специалистов, так как включает в себя работу с электрикой под высоким напряжением, осмотр состояния зубчатых передач в редукторах, а также проверку плотности болтовых соединений и внешний осмотр крана.