Кран мостовой подвесной двухбалочный
Мостовые краны применяют при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ в помещениях заводских цехов, на строительных площадках, складских помещениях, на сухогрузах.
Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования производит эти капитальные и практичные подъемные устройства, предлагая покупателю высококачественную продукцию, которая выделяется среди подобных своей надежностью, качеством и низкой стоимостью при сохранении всех рабочих характеристик. Благодаря практичным размерам они с успехом эксплуатируются в зонах с трудным доступом в сельском хозяйстве и на закрытых производственных площадках в промышленности.
Назначение и эксплуатация
Основная задача мостового подвесного двухбалочного крана – захват и транспортировка грузов на заданное расстояние с выгрузкой в определенном месте. С последующим возвращением в исходное положение для принятия следующего груза.
Области применения:
- подъем и перемещение технологического оборудования, станков, энергетических установок,
- насосных агрегатов;
- перемещение различных грузов на мостовых инженерных сооружениях, типа эстакад;
- использование при реконструкции и ремонтных работах;
- транспортировка и подъем грузов в помещениях складских комплексов и производственных цехов (как правило, в этом случае применяют кран с грузоподъемностью до 2 тонн).
Виды мостовых подвесных кранов
Данный тип кранов классифицируют:
- по грузоподъемности;
- по высоте подъема груза;
- по длине пролета, доступной для эксплуатации;
- по типу привода; ручное управление или с помощью электропривода;
- по наличию или отсутствию специальных стыковочных замков для объединения кранов (стандартная установка предусмотрена на устройствах с консолью не менее 600 мм).
Конструкция двухбалочного крана
Мостовой кран, имеющий две концевые балки, классифицируют как двухбалочный. Он предназначен для работ на площади одного пролета, поэтому второе наименование – однопролетный.
Базовые конструкции грузоподъемного устройства представляют собой подвижную и несущую жесткую балку.
Грузоподъемный механизм состоит из грузовой лебедки и приводной каретки, которые монтируются на основной конструкции.
На каждой балке находятся 1 или 2 каретки, ходовая и холостая. Их количество зависит от грузоподъемности устройства. Концевая балка с 1 тележкой, как правило, имеется на кранах с грузоподъемностью до 3.2 тонн.
Если кран предназначен для работы с грузом весом в 5 тонн, то каждая балка оснащается двумя ходовыми каретками, основное назначение которых — обеспечение надежной устойчивости колес привода на двутавровых подкрановых балках.
Четыре упорных ролика, перемещающихся по стенке подкрановой балки, снижают риск перекоса и предотвращают возможность заклинивания.
Грузоподъемное устройство работает от электросети, подключаясь к ней посредством гибкого кабеля. Управлять мостовым подвесным двухбалочным краном удобно с помощью кнопочного пульта дистанционного непосредственно прямо с пола.
Базовые рабочие характеристики
- Грузоподъемность: 1 – 5 тонн
- Величина пролета: 3 – 15 м (для однопролетного крана).
- Высота подъема: до 36 м
- Скорость движения: 30 м/мин
- Диапазон рабочих температур: от + 40 до – 40 градусов.
Преимущества
Преимущества мостового подвесного двухбалочного крана:
– обширная площадь рабочей зоны обслуживания благодаря применению троллеев;
– небольшие размеры, позволяющие крану работать в стесненных условиях;
– невысокая стоимость;
– небольшие дополнительные затраты при эксплуатации, вследствие:
- применения недорогих подкрановых путей;
- быстрой замены двутавровых балок при их износе или повреждении;
- отсутствия потребности в применении автомобильного крана при работах на монтаже;
– наличие технологических проездов не имеет значения;
– возможность перевода крана с рабочих рельсовых путей на другие и транспортировка груза в нужное место;
– универсальное перемещение по любой траектории, благодаря тому, что с одной стороны подвесные колеса подвижны;
– возможность увеличения грузоподъемности посредством объединения устройств с помощью особых замков или вспомогательных рельсов.